Коммунальная война. Почему астраханцам начисляют долги, которых нет?

В редакцию «АиФ Астрахани» обратилась жительница дома № 53 по ул. Б. Хмельницкого в Астрахани. Женщина – добросовестный плательщик коммунальных услуг, по ней можно часы сверять. Однако вот уже несколько месяцев, по собственному признанию, ей начисляют долг за горячую воду, которого нет.

   
   

Призрачный долг

У астраханки в собственности небольшая квартира, жилой площадью 45 кв.м. На горячую воду установлен индивидуальный прибор учёта, дата очередной поверки – 20 сентября 2024 года. 

Долгое время женщина не жила в квартире, но «коммуналку» платила исправно, даже если счётчик не мотал, она ежемесячно оплачивала расход в 1 куб.м. В настоящее время 1 куб.м равен 150, 68 рублей. Таким образом, по подсчётам нашей собеседницы у неё набежала переплата в 20 куб.м. Об этом свидетельствуют и показания счётчика. Сегодня на нём цифра 154, тогда как в квитанциях астраханка указывает 176.

Но в графе задолженность у астраханки 1148, 53 рубля. Вроде бы не много. Но возникает вопрос, откуда эти данные, если есть чеки о ежемесячной оплате?

Астраханка решила задать этот резонный вопрос распиаренному онлайн-помощнику «Расчётного центра». Консультант Зимфира вежливо поинтересовалась, чем может помочь, а после озвученного вопроса, пропала. Система просила подождать, так как все операторы заняты. И вскоре обещали ответить. Но корреспондент «АиФ Астрахани», указав номер лицевого счёта потребителя, прождал около часа, а на связь к нему так никто и не вышел (смотрите скриншот).

Фото: Объединённая редакция ШИ

Фото: Объединённая редакция ШИ

 

   
   

Ответ нашёлся в квитанции. Оказывается, с некоторых пор, а именно, у обратившейся к нам астраханки с апреля 2021 года, начисление за горячее водоснабжение производится по среднему. Женщина периодически забывала передавать показания своего счётчика в расчётный центр.

Для снижения расходов в личном кабинете можно подать заявление о перерасчёте и о начислении по показаниям прибора учёта. Либо придя на приём в расчётный центр.

Разбираться себе дороже

К слову, попасть в этот центр удаётся не всегда. К примеру, вчера, 8 ноября, в популярном городском паблике появились жалобы на работу офиса, расположенного на ул. Максаковой. «Записи нет, внутрь не пускают. За 45 минут очередь не продвинулась. Это издевательство над людьми», - подчеркнул автор и приложил фотодоказательства.

Фото: АиФ/ Подслушано Астрахань/Инстаграм
Фото: АиФ/ Подслушано Астрахань/Истаграм

В комментариях астраханцы разделили мнение, что в расчётных центрах – бардак. Многие пишут, что большинство астраханцев плюнут и не рискнут проходить эти круги коммунального ада. «Проще заплатить – на это и расчёт», - считают пользователи сети.

Между тем, астраханка с ул. Б. Хмельницкого решила воспользоваться двумя другими альтернативными вариантами передачи показаний по прибору учёта, а именно позвонить в кол-центр с 19 по 25 число и направить данные на почту.

«АиФ Астрахани» будет следить за развитием событий – спишут ли с неё долг.

Юристы, в свою очередь, считают, что у абонентов два пути. «Лучше не оплачивать сумму, с которой вы не согласны, а вместо этого ждать, пока РСО подаст в суд. И уже в процессе можно добиваться отмены начисления», - говорит адвокат Сергей Фёдоров.

Суд, по словам эксперта, будет оценивать действия сторон на добросовестность: насколько быстро они реагировали на ситуацию и нет ли злоупотребления правом. Второй путь для абонента – оплатить сумму в квитанции полностью, а затем взыскивать с ресурсоснабжающей организации деньги как неосновательное обогащение.