Как уберечь себя от навязчивой поверки счётчиков?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Астраханцы жалуются на участившиеся случаи рассылки им уведомлений о необходимости срочной поверки индивидуальных приборов учета (ИПУ) холодной и горячей воды. Такие уведомления могут называться по-разному - предупреждение, предписание и т.д. Их основная задача – ввести потребителя в заблуждение и вынудить его незамедлительно обратиться за поверкой счетчика в организацию, направившую такое «письмо счастья».

   
   

В астраханском Роспотребнадзоре дали пояснения, как не попасть на удочку мошенников. «Обратите внимание на название организации, указанной в предписании. У каждой есть правовая форма, поэтому в любом официальном документе название компании указывается полностью (ООО, ОАО, ПАО). Внимательно посмотрите полное наименование организации, которое обычно указано мелким шрифтом в уведомлении. Подробную информацию об организации можно получить на официальном сайте УФНС России  (https://egrul.nalog.ru), а также посмотреть отзывы об организации в интернете», - говорят в ведомстве.

Как правило, в уведомлении отсутствуют какие-либо личные данные потребителя, а именно фамилия, имя и отчество, адрес. Таким образом, данное уведомление ни что иное как очередная рекламная рассылка.

Если вы получили такое предписание, в территориальном Роспотребнадзоре рекомендуют не торопиться с обращением по указанным в нем телефонам, а в первую очередь посмотреть срок поверки своих счетчиков. Узнать дату можно в паспорте ИПУ или свидетельстве о поверке, или на самом приборе. В последнее время сроки поверки счетчиков указываются поставщиками услуг в платежных документах.

«Если очередной срок поверки прибора учета всё же приближается, стоит помнить, что данную услугу имеют право оказывать только юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации на проведение поверки средств измерений», - напомнили в профильном ведомстве.